Парковка автомобиля на автомобильном подъёмнике.
Если Вы планируете приобретение парковочного подъёмника на своё парковочное место, Вам необходимо обратить внимание на то, какие требования производители или продавцы подъёмников предъявляют к установке автомобиля на подъёмник.
Дело в том, что разные заводы, при казалось бы очевидном сходстве парковочных подъёмников предъявляют разные требования к установке автомобиля на парковочную паллету. Как правило, это связано с прочностью металлических конструкции парковочного подъёмника и нагрузками, возникающими при подъёме платформы с автомобилем.
Европейские производители парковочных подъёмников как правило используют более тонкий металл, при производстве подъёмников. Жёсткость конструкции достигается за счёт дополнительного количества изгибов, которые служат как рёбра жёсткости, и не дают металлической конструкции парковочного подъёмника прогнуться или изменить изначальную форму. Данное решение очень чётко привязано по требованиям во первых, к правильности установки автомобиля на парковочном подъёмнике, во вторых к весу паркуемого автомобиля. В таких подъёмниках развесовка автомобиля на парковочной паллете имеет критическое значение. Иными словами, центр тяжести автомобиля обязательно должен быть как можно ближе к вертикальным опорным стойкам. Т.е автомобиль всегда необходимо заводить на парковочную паллету капотом вперёд. Только в этом случае передняя часть автомобиля будет максимально близко к вертикальным опорным стойкам и месту, где нагрузка на излом парковочной платформы минимальная. Так же очень существенным требованием является вес автомобиля. Если грузоподъёмность парковочного подъёмника рассчитана на 2000кг, то ни в коем случае нельзя парковать автомобили большего веса. Иначе, конструкция парковочного подъёмника европейских производителей просто не выдержит нагрузки, согнётся и поведёт всю конструкцию. В этой ситуации очень высока вероятность повреждения автомобиля.
Довольно широко представленные на российском рынке китайские производители парковочных подъёмников учли ошибки, если это можно так назвать, европейских производителей и предлагаю более металлоемкие конструкции парковочных подъёмников. При взгляде на эти подъёмники, даже невооруженным глазом видно, что конструкции более массивные, опорные части длиннее, имеют более обширную площадь соприкосновения с поверхностью пола. Для подъёмников китайских производителей не имеет значение, каким образом Вы установите автомобиль на парковочную платформу – въедете Вы задом на неё или передом. Изначально крепление парковочной платформы к вертикальным стойкам и механизму подъёма предусмотрены таким образом, что и в первом и во втором случае нагрузка равномерно распределяется по конструкции парковочного подъёмника, крепления парковочной платформы к механизму подъёма более надёжные и имеют увеличенную площадь соприкосновения с механизмом подъёма. При всём этом, как показывает практика, запас прочности у парковочных подъёмников китайских производителей довольно значительный. Увеличение веса паркуемого автомобиля с разрешённых 2000кг до 2300кг не вызвал никаких изменений в конструкции подъёмника. Электрогидравлическая система подъёма так же показала, что увеличение нагрузки никаким образом не повлияло на её работоспособность.
Из всего этого можно сделать довольно простой вывод – если вы собираетесь эксплуатировать парковочный подъёмник европейского производства, Вы должны точно и чётко следовать инструкции по эксплуатации подъёмника и ни в коем случае не нарушать её. Эти подъёмники не рассчитаны даже на минимальные нарушения технологического процесса. Если же Вы предполагаете эксплуатировать парковочный подъёмник например китайских производителей, то у Вас точно есть возможность парковать автомобиль как Вам удобно и при этом есть возможность в случае покупки нового, более тяжёлого автомобиля (в пределах разумного) не менять парковочный подъёмник или его силовые агрегаты.